Отчёт о проведении с 11 января по 10 февраля 2024 года районной акции «Птичья кормушка»
Отчёт
о проведении с 11 января по 10 февраля 2024 года районной акции
«Птичья кормушка»
Название УО |
Количество участников |
Место проведения |
Количество вывешенных кормушек |
Воспитательные мероприятия, проводимые в рамках акции |
|
Драчевская базовая школа Солигорского района |
3-7 классы , 4 воспитанника разновозрастной группы; 17 учащихся, 11.01.2024 |
Кабинет информатики |
|
Викторина «Зимующие птицы Беларуси» Показ презентации «Зимующие птицы» |
|
|
1-5 классы, 4 воспитанника разновозрастной группы , 12 учащихся, 17.01.2024 |
Учебные кабинеты, разновозрастная группа детского сада |
|
Конкурс рисунков «Пернатые друзья» |
|
|
1-9 классы, 19 учащихся, 11.01.2024-10.02.2024 |
Библиотека |
|
Книжная выставка «В мире птиц» |
|
|
1-9 классы , 19 учащихся, 11.01.2024- 13.01.2024 |
Школа |
10 кормушек |
Изготовление кормушек из разных материалов
|
|
|
1-9 классы , 19 учащихся, ежедневно |
На протяжении месяца; школа |
|
Сбор корма для птиц
|
|
|
1-9 классы , 19 учащихся, ежедневно |
Ежедневно; школьный двор
|
|
Подкормка птиц |
|
|
4 воспитанника разновозрастной группы детского сада; 15.01.2024 – 02.02.2024 |
Игровая детского сада |
|
Проведение дидактических игр в разновозрастной группе детского сада :«Отгадай»; «Найди по описанию»; «Кто, что ест» Проведение подвижных игр «Птички и птенчики», «Кот и птицы», «Перелетные птицы», «Птицы в гнездышках», «Вороны» и др. - Продуктивная деятельность: рисование, лепка и аппликация зимующих птиц.
|
|
|
19 учащихся 1-9 классов; 05.02.2024 |
Кабинет информатики |
|
Видеообзор «Птица года Беларуси», «Красная книга птиц Беларуси» |
|
С 11 января по 10 февраля 2024 года в ГУО « Драчевская БШ Солигорского района» прошла акция «Птичья кормушка».
Участники акции: учащиеся 1 – 9 классов –19 учащихся, воспитанники разновозрастной группы детского сада в количестве 4 человек, воспитатель разновозрастной группы детского сада, учителя.
В план мероприятий входило:
- Подборка наглядно-демонстрационного и методического материала;
-Проведение образовательной деятельности на тему «Зимующие и перелетные птицы»;
- Проведение дидактических игр: «Отгадай»; «Найди по описанию»; «Кто, что ест», наглядное моделирование «Птицы» и др.
- Проведение подвижных игр «Птички и птенчики», «Кот и птицы», «Перелетные птицы», «Птицы в гнездышках», «Вороны» и др.
- Продуктивная деятельность: рисование, лепка и аппликация зимующих птиц.
- Показ презентации «Зимующие птицы»;
- Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями;
- Изготовление агитационного плаката на тему «Покормите птиц зимой»;
- Чтение художественной литературы и энциклопедий о птицах, разгадывание кроссвордов, заучивание пословиц и поговорок, стихов;
- Проведение наблюдений за птицами, прилетающими на участок;
- Сбор корма для птиц;
- Развешивание кормушек на территории.
В рамках данной акции ребята через беседы, викторины, презентации, познавательные занятия и наблюдения узнавали о различных видах птиц своей местности, ознакомились с характерными особенностями внешнего вида и поведения птиц.
На занятиях, во время викторин и презентаций обучающиеся узнавали о зимующих птицах нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя, выучили правила, которые необходимо соблюдать, подкармливая птиц. В повседневной деятельности и во время занятий художественным творчеством ребята рисовали, делали аппликацию «Снегири и синицы», лепили птиц.
Дети приносили разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, сало, печенье, сухари, и др.). Каждый день ребята посещали "Птичью столовую" и выкладывали корм для птиц.
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях, но и наблюдали за птицами, заметив, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Акция нашла отклик у детей.. Они с удовольствием изготовили 10 кормушек фанеры и приняли участие в акции. Кормушки для птиц получились оригинальные, интересные, разнообразные. Дети через беседы, наблюдения, а также в различных видах познавательной и продуктивной деятельности узнали о различных видах птиц своей местности, характерные особенности их внешнего вида, поведения.
В ходе проведения акции, обучающиеся поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года. Но самое главное, что дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.
Заместитель директора по УВР подпись Г.В.Колесова