Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by/).
31.08.2023
Название тем (в соответствии с «Примерной программой родительского университета») |
Материалы, рекомендуемые для использования (размещены в разделе «Родителям» – https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam/) |
1-е классы |
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе (сентябрь) |
Методические рекомендации «Адаптация учащихся 1 классов к обучению в школе»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Adaptaciya-uchashhihsya-1-klassov-k-obucheniju-v-shkole.pdf |
Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь) |
Брошюра «Режим дня школьника»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Rezhim-dnya-shkolnika.pdf |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь) |
Методические материалы «Роль семейных традиций в воспитании детей»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Semejnye-tradicii-v-vopitanii-rebenka.pdf |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника (апрель) |
Мультимедийная презентация «13 советов от известного учителя, которые вдохновят родителей общаться с детьми на языке любви». |
2-е классы |
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (октябрь) |
Методические материалы «Ваш ребёнок не хочет учиться» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/uchitsya-1.pdf; советы родителям «Как делать уроки с младшим школьником?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2-Dikovich-pamyatka-dlya-roditelej.pdf; буклет «Учение с увлечением или 7 способов повысить учебную мотивацию школьника»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2_Evdokimova-230119-buklet.pdf; методические материалы «Как помочь ребенку избавиться от комплекса неудачника» (автор: Русецкая Алла Максимовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Ruseckaya-A.M.-Kak-pomoch-rebenku-izbavitsya-ot-kompleksa-neudachnika.pdf |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (декабрь) |
Брошюра «Семь правил здорового образа жизни для школьников»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Sem-pravil-zdorovogo-obraza-zhizni-dlya-shkolnikov-1.pdf |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (февраль) |
Видеоролик «Влияние семьи на эмоциональное здоровье ребенка (советы родителям)»: https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam/ |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (май) |
Методические материалы «Трудовое воспитание младших школьников в семье»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Trudovoe-vopitanie-v-seme.pdf |
3-е классы |
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка (сентябрь) |
Методические материалы «Активная оценка и итоговая отметка. Работа с родителями» (автор: Кудейко Михаил Викентьевич): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Kudejko-M.V.-Aktivnaya-ocenka-i-itogovaya-otmetka.-Rabota-s-roditelyami.pdf |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников (декабрь) |
Методические материалы «Психологические особенности третьеклассников»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Psihologicheskie-osobennosti-treteklassnikov.pdf |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок (январь) |
Брошюра «Здоровая семья - здоровый ребенок»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Zdorovaya-semya-zdorovyj-rebenok-1.pdf |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника (апрель) |
Методические материалы «Родительское общение как фактор формирования культуры гуманистических отношений в семье» (автор: Чечет Виктор Владимирович): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Chechet-V.V.-Roditelskoe-obshhenie-kak-faktor-formirovaniya-kultury-gumanisticheskih-otnoshenij-v-seme-1.pdf; памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Zenevich-A.S.-roditelskij-universitet-230119.pdf |
4-е классы |
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов (сентябрь) |
Методические материалы «Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Vozrastnye-psihofiziologicheskie-osobennosti-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.pdf |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (декабрь) |
Брошюра «Самое важное о поведении ребенка с незнакомцами на улице»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-povedenii-rebenka-s-neznakomcami-na-ulice.pdf |
Тема 3. Ребенок и компьютер (февраль) |
Брошюра «Безопасность детей в Сети»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Kiberbezopasnost-detej.pdf |
Тема 4. Книги в жизни школьника (май) |
Брошюра «Как привить ребенку любовь к чтению». |
5-е классы |
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (сентябрь) |
Советы родителям «Адаптация ребенка в новом коллективе. Советы родителям пятиклассников»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Adaptaciya-rebenka-v-novom-kollektive-1.pdf |
Тема 2. Ребенок среди сверстников (ноябрь) |
Брошюра «Самое важное о безопасности ребенка в школе» – стр.8-15 (раздел «Что делать, если ребенка обижают сверстники»): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-bezopasnosti-rebenka-v-shkole.pdf |
Тема 3. Ваш ребенок вырос (февраль) |
Брошюра «Страхи у детей», методические материалы «Как разрешить конфликты с близкими людьми?» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roitelyam-Strahi-u-detej.pdf |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье (май) |
Брошюра «Воспитание без насилия» (авторы-составители: Козлова Г.Л., Мирейчик Л.Н., Пряхина М.В.) – раздел «Как быть хорошими родителями. Практические советы и рекомендации» (с.34-51): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Vospitanie-bez-nasiliya.pdf |
6-е классы |
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (сентябрь) |
Методические материалы «Книги, которые помогают нам понимать своих детей и взаимодействовать с ними» (автор: Чечет Виктор Владимирович): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Chechet-V.V.-Knigi-kotorye-pomogajut-nam-ponimat-svoih-detej-i-vzaimodejstvovat-s-nimi-1.pdf |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков (декабрь) |
Брошюра «Самое важное о воспитании подростка»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-podrostka.pdf; методические материалы «Что делать, если у ребенка повышенная раздражительность»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Chto-delat-esli-u-rebenka-povyshennaya-razdrazhitelnost.pdf, «Тревожные маркеры в поведении подростка. Как вести себя родителям?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Trevozhnye-markery-v-povedenii-podrostka.pdf; памятка для родителей «Подросток не слушается. Что делать?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2_BoguckayaD_Podrostok-ne-slushaetsya.pdf |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет (март) |
Видеоролик «Зависимость от компьютерных игр у детей и подростков (6 класс)»: https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam/; брошюра «Безопасность детей в Сети»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Kiberbezopasnost-detej.pdf; методические материалы «Как помочь ребёнку преодолеть компьютерную зависимость?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/kompjuter.pdf |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков (май) |
Памятка для родителей «Летние каникулы с пользой»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Letnie-kanikuly-s-polzoj-1.pdf; памятка для родителей «Рекомендации для родителей, отправляющих ребенка в оздоровительный лагерь»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Rekomendacii-dlya-roditelej-otpravlyajushhih-rebenka-v-ozdorovitelnyj-lager-1.pdf |
7-е классы |
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников (сентябрь) |
Памятка для родителей подростков «Что не надо делать родителям?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Chto-ne-nuzhno-delat-roditelyam-podrostka.pdf |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков (ноябрь) |
Брошюра «Самое важное о воспитании подростка» (стр. 24-27): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-podrostka.pdf |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (февраль) |
Методические материалы «Тревожные маркеры в поведении подростка. Как вести себя родителям?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Trevozhnye-markery-v-povedenii-podrostka.pdf; методические материалы «Как разрешить конфликты с близкими людьми?» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/konflikty.pdf |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков (апрель) |
Методические материалы «Как помочь ребенку учиться?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/uchitsya-1.pdf |
8-е классы |
|
Тема 1. Жизненные цели подростков (октябрь) |
Видеоролик «Тайм-менеджмент (советы школьникам)» https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam/ |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (декабрь) |
Брошюра «Самое важное о воспитании ребенка без насилия»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-rebenka-bez-nasiliya.pdf; брошюра «Самое важное о безопасности ребенка в школе» (стр. 3-7): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-bezopasnosti-rebenka-v-shkole.pdf |
Тема 3. Осторожно: суицид (март) |
Методические материалы «Как предотвратить детский суицид» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Puzyrevich-N.L.-Dialog-Kak-predotvratit-detskij-suicid.pdf; Памятка для родителей «Советы для родителей по профилактике подросткового суицида»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Sovety-dlya-roditelej-po-profilaktike-podrostkovogo-suicida-1.pdf |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (май) |
Брошюра «Самое важное о безопасности ребенка в школе» (стр. 15-23): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-bezopasnosti-rebenka-v-shkole.pdf |
9-е классы |
|
Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь) |
Методические материалы «Психологический портрет современного подростка»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Psihologicheskij-portret-sovremennogo-podrostka.pdf |
Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия (ноябрь) |
Методические материалы «Что делать, если у ребенка повышенная раздражительность»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Chto-delat-esli-u-rebenka-povyshennaya-razdrazhitelnost.pdf |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль) |
Брошюра «Самое важное о воспитании подростка»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-podrostka.pdf |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель) |
Видеоролик «Как помочь ребенку выбрать профессию?»: https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam/ |