План работы родительского университета ГУО «Драчевская базовая школа Солигорского района» на 2023/2024 учебный год
01.09.2023
«Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся 1-4 классов
№ п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе-ния |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1-й класс |
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь |
практикум |
классный руководитель Лапотко Е.Н. |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника
|
ноябрь |
беседа |
классный руководитель Лапотко Е.Н., фельдшер Драчевской амбулатории Рыбак В.А. |
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
январь |
круглый стол |
классный руководитель Лапотко Е.Н. |
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
апрель |
занятие в тренинговом режиме |
классный руководитель Лапотко Е.Н. |
2 |
2-й класс |
|
|
|
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
октябрь |
беседа |
классный руководитель Ильющиц В.К. |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель Ильющиц В.К., фельдшер Драчевской амбулатории Рыбак В.А. |
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
февраль |
лекция |
классный руководитель Ильющиц В.К. |
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
Май
|
круглый стол |
классный руководитель Ильющиц В.К. |
4 |
4-й класс |
|
|
|
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способ-ность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
сентябрь |
лекция |
Классный руководитель Кривоблоцкая Т.П., фельдшер Драчевской амбулатории Рыбак В.А. |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
декабрь |
круглый стол |
Классный руководитель Кривоблоцкая Т.П. |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
февраль |
круглый стол |
классный руководитель Кривоблоцкая Т.П. |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
май |
круглый стол |
классный руководитель Кривоблоцкая Т.П. |
«Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся 5-9 классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
5-й класс |
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь |
семинар-практикум |
классный руководитель Руденя Н.Г., фельдшер Драчевской амбулатории Рыбак В.А. |
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидер-ства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь |
беседа |
классный руководитель Руденя Н.Г. |
1.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подрос-ткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
февраль |
лекция |
фельдшер Драчевской амбулатории Рыбак В.А. |
1.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
Май
|
дискуссия |
классный руководитель Руденя Н.Г.
|
2 |
6-й класс |
|
|
|
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семей-ное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь |
лекция |
классный руководитель Хамицевич С.В. |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь |
семинар-практикум |
классный руководитель Хамицевич С.В. |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
март |
круглый стол |
классный руководитель Хамицевич С.В. |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май |
семинар-практикум |
фельдшер Драчевской амбулатории Драчевской амбулатории Рыбак В.А. |
3 |
7-й класс |
|
|
|
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
сентябрь |
лекция |
фельдшер Драчевской амбулатории Рыбак В.А. |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
ноябрь |
беседа |
инспектор по делам несовершен-нолетних |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
февраль |
семинар-практикум |
классный руководитель Михновец С.С. |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
апрель |
беседа |
классный руководитель Михновец С.С.
|
5 |
9-й класс |
|||
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь |
лекция |
классный руководитель Михновец С.С., фельдшер Драчевской амбулатории Рыбак В.А. |
5.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
ноябрь |
беседа |
классный руководитель Михновец С.С. |
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
февраль |
лекция |
классный руководитель Михновец С.С. |
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
апрель |
семинар-практикум |
классный руководитель Михновец С.С. |
Заместитель директора по